Купить опоры ЛЭП качественно от производителя.
Опоры воздушных линий электропередач являются неотъемлемой частью энергетических систем, в которых испытывают потребность все виды гражданских, военных, а также промышленных объектов. В комплексе жилого малоэтажного и многоэтажного строительства, при возведении промышленных объектов планируется и возводится инфраструктура, которая включает в себя линии электропередач, подстанции и опоры. От выбора типа и вида опор зависит долговечность конструкции ЛЭП, ее прочность, устойчивость к целому ряду внешних механических и природных факторов. Надежные опоры в свою очередь гарантируют безаварийную подачу электроэнергии к объектам инфраструктуры, исключая перебои и возникновение внештатных, аварийных ситуаций. Современные унифицированные опоры позволяют сооружать в короткие сроки надежные воздушные линии электропередач в различных климатических поясах, на грунтах различной несущей способности.
Технология изготовления железобетонных опор ЛЭП
- Железобетонные основания имеют армированную конструкцию.
- Для их изготовления находят применение сварные стальные каркасы.
- В ходе производственного процесса в заготовках размещаются армированные стержни как напряженной, так и ненапряженной конструкции.
- После этого заготовка заливается бетонным раствором.
В зависимости от используемого техпроцесса опоры делятся на следующие категории:
- СВ – вибрированные стойки для линий с напряжением до 35 кВ, которые изготавливаются по методике виброуплотнения, которая задействуется для получения однородной структуры материала и устранения воздушных прослоек;
- СК, СЦП и СЦ – центрифугированные стойки, предназначенные для ЛЭП с рабочим напряжением более 35 кВ. При их изготовлении форма с залитым бетоном подлежит вращению. Прочность центрифугированных изделий позволяет сократить затраты на возведение ВЛ за счет увеличения расстояний между устанавливаемыми опорами.
Купить опоры ЛЭП по доступной цене.
Маркировка и обозначение
Для обозначения опор линий электропередач используется буквенная маркировка, которая позволяет присвоить каждой конструкции отдельное наименование.
Для стальных, композитных и железобетонных видов опор, рассчитанных на прокладку воздушных линий с рабочим значением напряжения от 35 до 330 кВ, приняты следующие обозначения:
- «А» — анкерные изделия;
- «УС», «У» и «АУ» — обозначение изделий анкерно-углового типа;
- «ПС» и «П» — промежуточные конструкции;
- «ПУС» и «ПУ» — угловые промежуточные элементы;
- «ПВС» — промежуточные опоры с внутренними связями;
- «Б» — изделия из железобетона (за исключением опор рассчитанных на 500 кВ);
- «КС» и «К» — изделия концевого типа;
- «ПК» — композитные промежуточные опорные конструкции;
- «ПП» — переходные промежуточные изделия.
Разновидности и назначение опор ЛЭП
- Все существующие виды конструкционных опорных изделий ЛЭП, выполняют функцию поддержания проводов воздушных линий электропередач.
- В зависимости от напряжения линии различают опоры, рассчитанные на 220В, а также 0.4, 6, 10, 35, 110, 150, 220, 330, 400, 500, 750 и 1150 кВ.
При этом воздушные линии делятся на три категории:
- от 0,4 до 10 кВ;
- от 35 до 110 кВ;
- от 220 до 330 кВ.
Расстояние между опорными элементами конструкции ЛЭП называется пролетом. Чем выше рабочее напряжение высоковольтной линии, тем длиннее ее траверсы, больше габариты и вес конструкции.
Купить опоры ЛЭП для надежной эксплуатации в любых условиях.
Конструкции опорных стоек должны обеспечивать возможность установки:
- кабельных концевых муфт;
- защитных выключателей и аппаратов;
- щитков и шкафов с целью подключения отдельных электроприемников;
- коммутационных и секционирующих аппаратов;
- светильников уличного освещения любой конструкции.
По способу крепления различают опоры, которые могут устанавливаться непосредственно на грунт, а также элементы, для монтажа которых необходимо сооружение специального фундамента. Последние разделяются на классические и узкобазовые. В обычном виде ширина базы крепления имеет площадь более 4 м2, предусматривая рамные, каркасные или заливные фундаменты. К категории узкобазовых относят все основания, площадь которых составляет менее 4 м2. Часто такие крепления предусматривают установку железобетонной или винтовой сваи, стальной трубы и используются на местности с дефицитом пространства.
В зависимости от вида крепления опоры можно дифференцировать на прямостоячие и конструкции с оттяжками. Последние являются наиболее устойчивыми и прочными, требуя при этом дополнительных работ по монтажу оттяжек и их креплению, каждая из которых должна иметь свой отдельно сформированный фундамент.
Материал изготовления ЛЭП
В зависимости от используемого материала различают опоры выполненные из:
- дерева;
- железобетона;
- стали.
В настоящее время также встречаются опоры композитного типа, которые включают в себя элементы из различных материалов. К примеру, железобетон может компоноваться металлическими наконечниками, ребрами, стойками, для формирования необходимой конфигурации и размера.
Купить опоры ЛЭП с гарантией качества.
Каждый вид опорных элементов обладает набором индивидуальных характеристик, которые необходимо учитывать при проектировании и установке на местности.
Железобетонные ЛЭП
Железобетонные опоры изготавливают из бетона, который для усиления прочности армируется металлом. С целью повышения надежности для линий от 35 до 110 кВ при изготовлении находит применение технология центрифугирования, с помощью которой бетонная смесь максимально уплотняется с устранением воздушных прослоек снижающих прочность. В процессе производства раствор разливается по специальным металлоформам, внутри которых располагается созданный заранее армированный каркас из поперечных и продольных стержней. Железобетонные изделия являются устойчивыми к внешним воздействиям и появлению коррозии. Химическая инертность бетона не позволяет ему вступать в действие с химическими элементами, допуская эксплуатацию в условиях агрессивных сред и реагентов, которыми может быть насыщен воздух. Одним из главных недостатков таких опор является их высокая масса, которая затрудняет доставку, выдвигает требования к процессу проведения монтажных работ и качеству подготовленного основания. При этом железобетон отличается высокой степенью долговечности, которая гарантирует безаварийную работу опор в течение длительного срока службы, который составляет не менее 60 – 80 лет.
Деревянные ЛЭП опоры
Деревянные опоры для ЛЭП изготавливаются из цельных бревен. Чаще всего их использование актуально для низковольтных воздушных линий с напряжением 220 или 380 В. В качестве материала, используемого при производстве опор, преимущественно задействуются хвойные породы древесины, реже лиственные. Одним из главных достоинств применения деревянных элементов крепления проводов является доступная стоимость. при наличии местных сортов древесины это позволяет создать существенную экономию при сооружении и прокладке электролиний. При этом такие опоры уступают в долговечности металлическим, железобетонным и композитным изделиям. В процессе эксплуатации древесина разрушается под воздействием солнечных лучей, влаги, паразитного влияния насекомых, вследствие сезонного перепада температур и прочих естественных факторов. С целью повышения срока службы деревянные бревна обрабатываются специальными составами. Мастики и смолы позволяют продлить долговечность изделий до 20 – 25 лет в наиболее благоприятных условиях. Деревянные опоры используются для сооружения А- и П-образных конструкций.
Металлические опоры ЛЭП
Металлические опорные изделия для линий электропередач изготавливают и стальных сплавов установленных марок. Отдельные компоненты конструкции, представляющие несущие элементы и ребра жесткости в виде балок и уголков соединяют между собой воедино. Для этой цели используют сварное жесткое соединение, которое обеспечивает соединение поверхностей на молекулярном уровне или сборно-разборное соединение при помощи болтов и гаек. С целью недопущения снижения прочности металлических опор по причине коррозии часто задействуется оцинкованный стальной прокат. Некоторые конструкции окрашивают специальными защитными составами.
В зависимости от особенности конструкции различают следующие виды стальных опор:
- решетчатые;
- многогранные.
Помимо этого разделяют конструкции опор из закрытого и открытого профиля. К первым относятся шести- и восьмигранники, ко вторым треугольники и изделия квадратного сечения. Также нередко в качестве основы для сооружения стальных опор для ЛЭП находят применение трубы.
Купить опоры ЛЭП по цене производителя.
Стальные опоры
Стальные опоры на линиях 0,4-10 кВ ставятся крайне редко. Их прерогатива это линии среднего напряжения и выше. Опоры из металла в основном используются в качестве анкерных, однако при напряжении сети более 110 кВ применяются и промежуточные стальные опоры.
Конструкции могут быть изготовлены как из профиля и уголков, так и методом проката, так как в освещении зачастую используются металлические опоры на основе труб. Среди преимуществ опор такого типа можно отметить их износостойкость и долговечность, а также возможность изготовления очень высоких конструкций для обеспечения безопасного перехода через инженерные сооружения и естественные преграды.
Металлические опоры ЛЭП, в настоящий момент, помимо решетчатых опор из стального уголка, в России и в странах СНГ все большее применение получают стальные многогранные и гнутые опоры ВЛ.
Металлические решетчатые опоры ЛЭП представляют собой пространственные решетчатые конструкции из стального проката и используются для строительства ВЛ напряжением 35-1150 кВ. Унифицированные опоры ЛЭП на болтовых соединениях – удобны для транспортировки и для горячего оцинкования, но более трудоемки в монтаже.
Многогранные опоры ЛЭП полые внутри, состоят из одной или нескольких стоек многогранного сечения в виде усеченных пирамид, устанавливаются при прокладке линий электропередач напряжением 10-500 кВ в населенных пунктах и за их пределами.
Опоры ВЛ из гнутого профиля применяются при прокладке линий с напряжением 6/10/35 кВ в I-VII гололедно-ветровых районах с давлением ветра до 1000 Па и толщиной обледенения до 25мм.
Основные преимущества железобетонных опор
Одними из наиболее популярных и востребованных в наши дни являются железобетонные опоры линий электропередач. Представляя собой один из самых практичных и экономически эффективных видов для строительства ЛЭП, железобетонные конструкции имеют ряд преимуществ, среди которых:
- продолжительный срок службы. Долговечность железобетона насчитывает 50- 70 лет в зависимости от условий эксплуатации;
- устойчивость к внешним воздействиям в виде влаги, попадания прямых солнечных лучей и т. д.;
экологическая чистота материала, который не выделяет токсинов и не наносит вред окружающей среде; - устойчивость к коррозионным процессам;
- высокая механическая прочность, которая достигается за счет армирования бетона;
- доступная стоимость;
- минимальные требования к процессу установки и монтажа;
- широкий температурный диапазон эксплуатации — от -55 до + 55°С;
- высокая пожаробезопасность материала, который не является горючим.
Наряду с преимуществами железобетонные опоры обладают лишь одним недостатком, который сводится к их большой массе. Невзирая на это, использование изделий оправдано считается экономически выгодным и эффективным для различных сетей и воздушных линий, которые призваны обеспечить безаварийную и бесперебойную подачу электроэнергии.
Железобетонные фундаменты опор ЛЭП
Широкое распространение унифицированных железобетонных фундаментов для закрепления опор ЛЭП обусловлено исторически сформированной базой типовых проектных решений с использованием таких конструкций, положительным опытом их применения, а также серийным освоением продукции заводами ЖБК.
В качестве железобетонных фундаментных конструкций для установки опор ВЛ применяются монолитные грибовидные подножники с вертикальной или наклонной стойкой, различные составные фундаменты, сваи из напряженного и ненапряженного железобетона. Для увеличения несущей способности фундамента в слабых грунтах разработаны специальные опорные и подкладные плиты, ригели. В качестве фундаментной конструкции под оттяжки опор ВЛ используются анкерные плиты. В одноцепных железобетонных или деревянных опорах ВЛ до 35 кВ, в опорах линий связи широко применяются железобетонные трапецеидальные приставки.
Металлоконструкции свайных фундаментов
При сооружении свайных фундаментов для мачт освещения и опор ВЛ широко применяются металлические ростверки, траверсы, скобы, винтовые сваи, а также другие типовые металлоконструкции. В зависимости от климатических условий эксплуатации, металлоконструкции свайных фундаментов изготавливают из углеродистой стали ВСт3 (ГОСТ 380-71) или низколегированной стали 09Г2С (ГОСТ 19281-89).
Металлический ростверк – наиболее сложный и ответственный элемент свайного фундамента. Свайный ростверк представляет собой конструкцию из металлической балки, подкладки, опорной плиты. В зависимости от области применения может отличаться способом закрепления опоры (иметь 2 или 4 болта, петлю, штырь и т.д.). Служит для объединения куста отдельных свай в единый фундамент, а также крепления и установки надземной части сооружения.
Для закрепления оттяжек опор ЛЭП или мачт вместо металлических ростверков могут использоваться стальные скобы или треугольные траверсы.
Элементы подстанций
Унифицированные железобетонные элементы подстанций и стальные порталы ОРУ напряжением 35-500кВ изготавливаются по типовым чертежам института «Энергосетьпроект».
Железобетонные стойки и траверсы порталов ОРУ, а также стойки СОН и сваи СН под электротехническое оборудование изготавливают из тяжелого бетона с напрягаемой продольной арматурой. Для армирования стоек УСО, свай УСВ, кабельных лотков, плит, брусков, лежней, грибовидных фундаментов и других изделий подстанций используется ненапрягаемая арматура.
Порталы ОРУ по технологическому назначению подразделяют на шинный, ячейковый, перемычечный и трансформаторный. По типу соединения элементов – на болтовые и сварные. Порталы ошиновки выполнены в виде одно и двухпролетных плоских П-образных свободностоящих конструкций решетчатого типа с защемленными на фундаментах стойками и шарнирным соединением стоек с траверсами.
Опоры контактной сети железных дорог
Опоры контактной сети воспринимают и несут нагрузку от проводов и установленного вспомогательного оборудования. В состав опоры КС входят несущие конструкции, служащие для закрепления поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети.
Железобетонные и металлические стойки являются основным несущим элементом в составе промежуточных, переходных и анкерных опор КС, и служат для монтажа на них кронштейнов, консолей и жестких поперечин.
Для сооружения раздельных опор КС в слабых грунтах предусмотрены различные железобетонные фундаменты с анкерным и стаканным закреплением стоек.
Для поддержания контактного провода электрифицированных железных дорог используются консоли. На многопутных перегонах и станциях подвеска деталей контактной сети осуществляется на жестких поперечинах балочного типа.
Наряду со стойками и фундаментами опор контактной сети серийно выпускаются стойки опор высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки, а также мачты светофоров.
Винтовые сваи и анкеры
Винтовые сваи и анкеры широко используются в электросетевом строительстве для устройства, восстановления и укрепления фундаментов опор ЛЭП, порталов ОРУ.
Винтовые сваи и анкеры – наиболее рациональное решение при обустройстве фундаментов для монтажа радиомачт и мачт освещении и сотовой связи, опор контактных сетей железных дорог, дорожных указателей и других аналогичных конструкций.
В настоящее время в электросетевом строительстве наметилась тенденция на применение винтовых свай, изготовленных из стальных труб, а также оснащенных литым наконечником. Они выгодно отличаются от аналогичных железобетонных свай прочностно-весовыми показателями, себестоимостью транспортировки и производства. Кроме этого винтовые сваи могут применяться на талых, пучинистых, вечномерзлых и других сложных грунтах.
Сваи поставляются в заводской готовности, на строительной площадке остается только осуществить завинчивание в грунт. Это существенно ускоряет процесс устройства фундамента или установки объекта.
Детали изолирующей подвески
В общем случае изолирующая подвеска собирается из стеклянных или полимерных изоляторов и линейной арматуры.
Натяжные и поддерживающие изолирующие подвески состоят из ряда функциональных деталей, начиная от узла крепления, промежуточных звеньев, изоляторов с ушками, серьгами и скобами, и заканчивая коромыслами и натяжными или поддерживающими зажимами, и т.д. Каждая деталь имеет свое назначение. В последнее время в изолирующей подвеске ВЛ 6-35 кВ все чаще используются моноблоки и одно- или двухцепные комплектные изолирующие подвески, что в значительной мере сокращает количество сборочных единиц и снижает трудоемкость монтажа. В качестве изолирующей детали используются композитные (полимерные) изоляторы.
Керамические изоляторы остаются востребованными при монтаже высоковольтного оборудования. В основном это опорные, опорно-стержневые, проходные, штыревые изоляторы и шинные опоры.
Необходимость доступа к типовым проектам
При проектировании линий электропередачи инженерами выполняются сложные расчеты и подробные чертежи. Для облегчения труда проектировщикам, трудящимся в этом направлении, разрабатываются типовые проекты и серии. В них содержатся чертежи, расчеты и сведения об элементах линии с той целью, чтобы исключить повторное проведение работ по их разработке.
ПК «Металлоконструкции» — готовы предложить вам консультацию со специалистами, доставку и самовывоз готовых конструкций – всё это по выгодным для Вас условиям!
Подробнее о стоимости услуг вы можете узнать, позвонив в наш офис (8 (812) 603-49-30).
Мы производим оригинальные и типовые металлоконструкции любой сложности – от лестниц и заборов до несущих каркасов зданий и мостов. Используем только качественный металлопрокат, работаем с любым металлом – от алюминия до стали. Осуществляем все виды металлообработки – высокоточную резку, чистую сварку, а также рубку, гибку и другие работы.